Знаменитая поисковая система Google второй год подряд признана самым дорогим брендом в мире.
Таковы данные рейтинга BrandZ Top-100, составленного британской исследовательской компанией Millward Brown Optimor специально для Financial Times.
В 2010 году бренд Googl eоценивается в 114,26 миллиарда долларо, что на 14% больше прошлогоднего показателя. На втором месте оказался бренд IBM, подорожавший на 30% - до 86,383 миллиарда долларов. Третью строчку занимает бренд американской корпорации Apple, который эксперты оценили в 83,153 миллиарда долларов. Бренд также подорожал по сравнению с 2009 годом на 32%.
В списке BrandZ Top-100 оказались две российские компании - сотовые операторы МТС и "Билайн". Бренд МТС занимает 72 строчку списка и оценивается Millward Brown Optimor в 9,723 миллиарда долларов. В 2009 году компания была на одну позицию выше и дешевле на 6 процентов - 9,189 миллиарда долларов.
"Билайн", наоборот, подешевел на 8 процентов в текущем году и опустился с 72 места в 2009 году на 92-е. Сейчас эксперты оценили бренд в 8,16 миллиарда долларов.
Millward Brown Optimor составляет ежегодный рейтинг самых влиятельных брендов в мире пятый год подряд. Исследователи считают, что бренд влияет на потребителя значительно сильнее, чем выручка или размер прибыли той или иной компании.